Оптимизация бизнес-процессов

Приложение А - Образец таблицы для определения эффективности бизнес-процессов Приложение Б - Данные предприятий для оценки эффективности бизнес-процессов Введение к работе Современная российская экономика формируется в соответствии с теорией рынка, в основе которой лежит целенаправленное использование законов стоимости, предельной полезности, спроса и предложения в условиях развитых товарных отношений, свободы предпринимательства, конкуренции, наличия многообразных форм собственности. В условиях , современного рынка одним из важных конкурентных преимуществ является эффективная система управления, отсутствующая у многих российских организаций. Если раньше большинство проблем решалось исключительно благодаря опыту и интуиции руководства предприятия, то сейчас для эффективного управления им этого уже недостаточно. Сегодня менеджеры компаний все чаще обращаются к консультантам с просьбой разработать для них комплекс мероприятий для повышения эффективности бизнеса, во многих случаях не всегда четко представляя, что именно они хотят получить в результате. Эффективность деятельности может характеризоваться как, к примеру, повышением производительности, снижением издержек, так и распределением ответственности, оптимизацией системы управления. При этом само производство концептуально рассматривается как процесс переработки закупленных на рынке ресурсов, создания новых потребительских стоимостей и капитала с последующей продажей их на рынках потребителей. Сегодня генеральной целью многих производственных предприятий является достижение коммерческого успеха и получения прибыли в результате своевременного и сервисного удовлетворения запросов общества за счет осуществления успешного обмена через совершенствование своих производственных процессов. В этой связи на первое место выходит система управления организацией. Одним из эффективных подходов к управлению организацией является процессный подход, который ориентирован на реализацию принципов сквозного управления производственными операциями, выполняемых взаимодействующими подразделениями предприятия.

Кризис... в управлении бизнес-процессами?

Система сбалансированных показателей и организация бизнес-процессов Система сбалансированных показателей и организация бизнес-процессов 16 академических часов Семинар посвящен современной технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами на основе системы сбалансированных показателей - . Рассматриваются методы разработки ключевых показателей результативности - компании и их внедрение на уровень бизнес-процессов и структурных подразделений, включая построение системы мотивации на их основе.

Семинар предназначен для: Собственников и руководителей компаний, желающих овладеть способами выявления эффективной реализации стратегических целей, Топ-менеджеров, функциональных директоров; Директоров по организационному и стратегическому развитию Основные темы практического семинара: Разработка ключевых показателей результативности — бизнес-процессов и структурных подразделений Управление предприятием на основе ССП Организация проекта по внедрению системы стратегического управления на основе ССП Построение системы стратегического управления на основе ССП Бизнес-процессы компании.

В предлагаемой нами методологии построения бизнес-процессов на основе Сбалансированной Системы Показателей: «Заказ, приёмка и.

Экономика Система сбалансированных показателей — известная концепция управления по ключевым показателям эффективности в мире Необходимость разработки модели системы сбалансированных показателей. Большинство систем оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности базируется на годовом бюджете и оперативном плане компании.

Данные системы ориентированы на краткосрочные периоды и тактику фирмы, отнюдь не на стратегию. Как следствие, руководители не могут обеспечить оперативную связь результатов текущей деятельности с долгосрочной стратегией. Однако в последние годы при принятии решений руководители и собственники испытывают все большую потребность в информации нефинансового характера. Один из вариантов решения данной проблемы в виде модели, которую назвали система сбалансированных показателей — предложили в начале х годов в.

Нортон и Р. Каплан — [2; 76]. В данной системе принята следующая иерархия элементов [3; ]:

Бизнес-обучение

Чтобы объективно оценить степень воздействия этих факторов и влияния условий, необходимо регулярно диагностировать уровень и динамику организационных преобразований и результаты изменений бизнеса на основе специальных групп показателей, являющихся аналитическими информационными элементами блоков сбалансированной системы показателей ССП. Информация, являясь одним из объектов материального мира и обладающая смысловым содержанием и количественными характеристиками, оформляется, хранится и используется в виде системы показателей, отражающих динамическое равновесие элементов системы в пространстве и времени.

В настоящее время происходит теоретическое осмысление и осуществляются попытки практического использования идей модели Р.

Специфика бизнес-процессов поясняется на конкретных примерах из методика Balanced Scorecard — Система сбалансированных показателей ( ССП), и навыков по основным приемам работы в инструментарии анализа .

Управление предприятием на основе ключевых показателей деятельности и сбалансированной системы показателей Программа курса-тренинга 16 акад. Тема 1. Введение Цель и задачи курса-тренинга. Литература по курсу-тренингу. Обобщенный алгоритм и этапы построения процессной системы управления. Потребность в . Основные этапы развития . Тема 2. Основные понятия сбалансированной системы показателей Глоссарий ССП.

Видение и миссия.

Сбалансированная система показателей

Самара Семинар организован при поддержке партнера — группы компаний"Современные технологии управления", г. Самара . Система сбалансированных показателей . В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки и реализации стратегии, а также методах проектирования на ее основе эффективной операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами на основе системы сбалансированных показателей - .

Рассмотрены основные концепции оценки эффективности через Дается пример разработки показателей для конкретного бизнес-процесса, Приводится НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

Суворова Алевтина Павловна Доктор экономических наук Ключевые слова: Рассматривается проблема комплексной оценки деятельности предприятия, осуществляющего свою деятельность на основе процессного подхода. Обоснована необходимость формирования эффективной системы показателей оценки бизнес-процессов на современном предприятии в качестве базы для решения таких взаимосвязанных задач, как управление эффективностью существующих бизнес-процессов, выявление их ресурсного потенциала и использование выявленного потенциала в стратегической перспективе.

В современных экономических условиях на эффективность функционирования предприятия влияют кризисные и застойные явления, характерные для экономики России в целом. Несмотря на наличие кризисных явлений, менеджмент предприятий во всех отраслях должен осуществлять планомерную работу по поиску и привлечению внешних и внутренних резервов, призванных помочь предприятию противостоять негативным тенденциям.

Всесторонняя оценка работы предприятия должна способствовать выявлению возможных незадействованных резервов, а также определять степень оптимальности выполнения бизнес-процессов. Ключевым компонентом деятельности любого современного предприятия становится разработка эффективной методики анализа параметров его работы, а необходимым условием его успеха является способность сделать измеримыми и видимыми такие показатели функционирования, которые ранее не рассматривались в принципе.

Традиционно используемая система финансовых показателей, основанная на анализе форм финансовой отчетности, не способна в полной мере отразить ситуацию, сложившуюся на предприятии. Независимо от сферы деятельности, смещение акцентов в сторону процессного подхода как эффективного инструмента управления современным предприятием дает возможность менеджменту всесторонне оценить эффективность его деятельности, что позволяет своевременно выявить проблемные бизнес-процессы.

Возможности

Чтобы защитить клиентов от некачественной продукции, предпринимались серьезные меры по проверке и тестированию на поточной линии. Основная проблема при таком подходе, как указывает Д минг , состоит в том, что настоящие причины брака никогда невозможно обнаружить, и при этом всегда будет сохраняться некоторая неэффективность в результате отбраковки.

Деминг отметил, что на каждом этапе производства могут возникать небольшие отклонения, причины которых необходимо идентифицировать и фиксировать. Если последнее представляется возможным, значит, существует путь к сокращению количества бракованной продукции и неограниченному повышению качества.

Применение сбалансированной системы показателей для анализа бизнес- процессов на предприятиях розничной механизм управления ресурсами; основные бизнес-процессы; розничная продажа товара.

Целеполагание для планирования операционной деятельности и контроль их достижения, механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами См. Задачи стратегического менеджмента , способ направить деятельность всей компании на их достижение. ССП - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия система стратегического планирования , основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

Концепция ССП поддерживает Стратегическое планирование , реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путем объединения усилий всех подразделений предприятия. В стратегической карте и ССП обязательно определяется ответственность подразделений и сотрудников за достижение целей и показателей. Это один из критических факторов успеха при реализации стратегии.

Термин на английском языке — . . На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности КПЭ , в английском варианте — .

Чем полезен процессный подход для использования сбалансированной системы показателей?

Новиков А. Новиков, Д. Либроком, Филина И. Разработка базисных факторных моделей управления бизнес-процессами аптечных организаций на основе Сбалансированной Системы Показателей:

Методология ССП представляет основные факторы деятельности компании — такие как обслуживание клиентов, Перспектива бизнес-процессов.

В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией. Содержание семинара-практикума: Роль и место стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и структуры. Процессы и функции стратегического управления. Стратегический анализ. Методики стратегического анализа.

Анализ внешней и внутренней среды.

Диагностика бизнес-процессов

Основные термины и определения Сбалансированной системы показателей: Видение — четко сформулированное описание, какой должна стать компания в будущем, а также основных путей достижения этого. Временной горизонт - позволяет определить, к какому типу относится конкретный показатель, а также длительность периода его планирования. Каскадирование — инструмент доведения декомпозиции ССП от верхнего уровня уровня компании в целом к более нижним до уровня отделов и даже конкретных исполнителей.

Перспективы — самые важные стратегические области, например:

Управление бизнес-процессами. Лекция в ССП: Система Сбалансированных Показателей - Основные показатели эффективности.

В рамках концепции сбалансированных показателей каждый специалист отвечает за свой блок показателей. Как -директор несет ответственность только за управление персоналом, а директор по качеству - за качество выпускаемой продукции, так и финансовый директор отвечает только за финансовые аспекты бизнеса. ССП разработана на основе выводов исследования, проведенного в году профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Исследование проводилось с единственной целью: Основной принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления - управлять можно только тем, что можно измерить.

Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает.

Основные бизнес-процессы. Олег Вишняков, 13